Поиск по сайту:
Уголок автолюбителя

Правила Дорожного Движения
Новая таблица штрафов за нарушение ПДД от 01.07.2008 года.
История и деятельность компаний
Устройство автомобилей:   
Все автомобили - Страница 1
Все автомобили - Страница 2
   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109   21099   2110   2111   2112   2121   21213   21214   ВАЗ 1111,1113 ОКА   Волга 31029   Москвич 2141
Технические данные автомобилей:
   Все автомобили
Размеры коленвалов и поршневых групп:
   Все   ALFA-ROMEO   VOLKSWAGEN   RENAULT   PEUGEOT   OPEL   MERCEDES-BENZ   FORD   FIAT   CITROEN   BMW   AUDI   TOYOTA(  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 )   NISSAN: (  1   2   3   4   5   6   7   8 )  MITSUBISHI: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9 )   ISUZU: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13 )  HINO: (  1   2   3   4   5 )  DAIHATSU: (  1   2 )  MAZDA: (  1   2   3   4 )  KOMATSU: (  1   2 )  HONDA (  1   2   3 )   SUBARU   SUZUKI  
Возможные ремоноты валов двигателей автомобилей:   TOYOTA   NISSAN   MITSUBISHI   ISUZU   HINO   DAIHATSU   MAZDA   KOMATSU   HONDA   SUBARU   SUZUKI  
Автомасла, автохимия:   Все    MANNOL   NESTE   CASTROL   ESSOMOBIL   SHELL   BP   ЛУКОЙЛ   ZIC
 

Ресурсы, ресурсы...

     

Система классификации моторных масел

                 Колпашево. Сегодня: 19.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево новости события

    Автомобили    Автофорум   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История города Колпашево    Газета Советский Север   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"   Нарымский край   Каталог интернет ресурсов   Последние Новости Колпашева   Архив новостей 2009   История Колпашева  Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"  

                 

   

Система классификации моторных масел ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества моторных масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3. категория моторных масел ILSAC GF-1 (устарела), полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40 ,50, 60; категория моторных масел ILSAC GF-2 - принята в 1996 году, должна соответствовать требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20; категория моторных масел ILSAC GF-3, проект опубликован в августе 1998 года, предполагается ввести в действие в 2001г. и будет соответствовать новой категории API Sl (PS 06). Основные отличия моторных масел категории ILSAC: низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150 С и скорости сдвига 10^6 с^-1 малая летучесть (по Нок или ASTM); хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание "General Motors"); низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV); высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability); обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA); малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).  

Система классификации моторных масел ССМС

Комитет производителей автомобилей Европейского Общего Рынка - ССМС (Committee of Common Market Automobile Constructors) был основан в 1972 году. В 1975 году ССМС опубликовал требования к качеству моторных масел применяемых в двигателях европейской сборки. Первые спецификации имели много общего с американскими спецификациями API и MIL. До 1996 года качество европейских моторных масел регламентировалось спецификацией ССМС - "ССМС ряды европейских моторных масел, применяемых для сервисного обслуживания" (CCMC European Oil Sequences for Service-Fill Oils). Последнее издание этой спецификации появилось в апреле 1991 года под номерами FL/19/91, Fl20/91. В 1991 году спецификация была переработана с учетом новых требований по продлению интервалов замены моторного масла и требований по увеличению термической и окислительной стабильности, ввиду применения новых составов топлива и ужесточения эксплуатационных условий работы новейших двигателей. Все это привело к введению дополнительных спецификаций моторных масел: ССМС G4, CCMC G5; CCMC D4, CCMC D4; CCMC PD2. Спецификация моторных масел ССМС G4: с 1989 года заместила спецификацию ССМС G2; масла нормальной вязкости SAE 10W-XX, SAE 15W-XX и SAE 20W-XX; более высокие требования к качеству, чем по спецификации API SG, особенно по степени износа клапанных коромысел и по склонности к образованию высокотемпературных отложений; ужесточены требования к противокислительной стабильности, шламообразованию и износу деталей двигателя. Спецификация моторных масел CCMC G5: с 1989 года заместила спецификацию моторных масел CCMC G3; маловязкие легкотекучее моторные масла SAE 5W-XX и SAE 10W-XX; более высокие требования к качеству, чем по спецификации моторных масел API SG, особенно по степени износа клапанных коромысел и по склонности к образованию высокотемпературных отложений; по сравнению с моторными маслами CCMC G4 ужесточены требования к противокислительной стабильности, моющим и противоизносными свойствам. Спецификация моторных масел CCMC PD2: с 1989 года заместила спецификацию моторных масел CCMC PD1; ужесточены требования к залеганию (закоксовыванию) поршневых колец и степени износа коромысел клапанов. Спецификация моторных масел CCMC D4: с 1989 года заместила спецификацию моторных масел CCMC D2; моторные масла предназначены для мощных двигателей коммерческих автомобилей, работающих в условиях больших нагрузок; более высокие эксплуатационные требования, чем у CCMC D2, особенно по износу стенок цилиндров и коромысел клапанов; уменьшенный выброс сажи. Спецификация моторных масел CCMC D5: с 1989 года заместила спецификацию моторных масел CCMC D3; моторные масла предназначены для мощных высокоскоростных двигателей коммерческих автомобилей магистрального типа, работающих в тяжелых условиях; продленный интервал замена моторных масел; более высокие эксплуатационные требования, чем CCMC D3, особенно по полированию стенок цилиндров; уменьшенный износ коромысел клапанов; уменьшенный выброс сажи; соответствует спецификациям на моторные масла SHPD. Прежние спецификации системы моторных масел CCMC соответствовали следующим американским спецификациям и стандартам: - CCMC G1 - соответствовала API SE; - CCMC G2 - соответствовала API SF; - CCMC G3 - маловязкие всесезонные моторные масла, превышающие требования API SF; - CCMC РD1 - соответствовала API CD/SE; - CCMC D1 - соответствовала спецификации MIL-L-46152 A; - CCMC D2 - соответствовала спецификации MIL-L-2104 C; - CCMC D3 - масла SHPD для европейских мощных и высокоскоростных дизельных двигателей. Система классификации моторных масел ССМС действовала до конца 1995 года. Система классификации моторных масел АСЕА В 1991 году была создана Ассоциация производителей автомобилей Европы АСЕА (Association des Constructers Europeans d'Automo2biles - Association of European Car Makers), которая взяла на себя функции ССМС, прекратившего свою деятельность в 1996 году. АСЕА создала новую систему классификации моторных масел, которая заменила систему моторных масел ССМС. Оценка качества моторных масел стала производиться, в основном, по европейским методам испытаний, разработанным Европейским координационным советом СЕС. Система моторных масел АСЕА действует с 1996 года, с момента опубликования документации о требованиях по качеству для европейских моторных масел - "АСЕА ряда европейских моторных масел" (АСЕА European Oil Sequences, FL/52/95). В этом документе указаны обязательные лабораторные и моторные испытания, контрольные показатели качества моторных масел, которые применяются при техническом обслуживании автомобилей. В марте 1998 года было опубликовано новое издание спецификаций, которые вступили в силу с марта 1999 года. С этого времени вновь выпускаемые моторные масла должны маркироваться со ссылкой на новые спецификации 1998 года. В апреле 2000 года планируется запретить ссылку на спецификации 1996 года. моторные масла разделяются на три класса: А - класс моторных масел для бензиновых двигателей; В - класс моторных масел для дизельных двигателей малой мощности (Light Duty) устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; Е - класс моторных масел для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty). Уровень качества и назначение в каждом классе обозначается цифрами. Дополнительно указывается ссылка на год утверждения или изменения спецификаций (например, АСЕА Е2-96 или АСЕА Е4-99). Требования европейских стандартов к качеству моторных масел, являются более строгими, чем американских. В Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских: более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами; меньшей массой двигателей; большей удельной мощностью; большими допустимыми скоростями передвижения; более тяжелыми городскими режимами. Ввиду этих особенностей, испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API. Европейская система классификации моторных масел АСЕА предусматривает лабораторные и моторные (стендовые) испытания, при помощи которых проверяются показатели качества для обеспечения гарантированной и непрерывной смазки двигателей при любых эксплуатационных и температурных условиях с учетом особенностей в Европе. Особое внимание уделено моющим свойствам, т.к. считается, что они являются одними из основных, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу двигателей. Новые требования к моторным маслам 1998-1999 годов предусматривают включение новых испытаний и ужесточение требований по результатам существовавших испытаний.

Система классификации моторных масел JASO

JASO DX-1 (проект) - новая спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний применяемые в США, Европе и Японии. Долгое время японские OEM"s рекомендовали к применению (за пределами Японии) масла категории API CD. Однако на сегодняшний день ни одна из спецификаций API не учитывает увеличивающиеся требования к качеству моторных масел для японских дизельных двигателей с низким уровнем токсичности отработанных газов. По этой причине сперва была создана дополнительная категория API CD+, а потом - проект новой категории API PC-8, который так и не был осуществлен. Японская организация автомобильных стандартов (JASO) приняла решение о создании собственной спецификации на моторные масла для дизельных двигателей японского производства. Необходимость в отдельной спецификации объясняется несколькими причинами: Первая - это высокая степень износа деталей клапанного механизма, при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах API CG-4). Для измерения защиты от износа, планируется проводить испытания на типичном японском двигателе Mitsubishi 4D34T. Вторая - высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже. Для максимального соответствия реальным температурным условиям, измерения отложений на поршне планируется проводить на двигателе Nissan TD-25. Третьей основной причиной для принятия новой спецификации является все большее распространение японских двигателей с системой повторного сжигания отработанных газов - exhaust gas recirculation (EGR). EGR способствует увеличению количества кислот сгорания, что может значительно усилить коррозионный износ. По этой причине в спецификации JASO DX-1, вероятно, будут включены требования по минимальному значения TBN (не менее 10 по методу ASTM D 4739, что приблизительно равно 11-12 TBN по методу ASTM D 2896). Коммерческое представление моторных масел JASO DX-1 намечено на апрель 2001 года.

Система классификации моторных масел АСЕА

В 1991 году была создана Ассоциация производителей автомобилей Европы АСЕА (Association des Constructers Europeans d'Automo2biles - Association of European Car Makers), которая взяла на себя функции ССМС, прекратившего свою деятельность в 1996 году. АСЕА создала новую систему классификации моторных масел, которая заменила систему моторных масел ССМС. Оценка качества моторных масел стала производиться, в основном, по европейским методам испытаний, разработанным Европейским координационным советом СЕС. Система моторных масел АСЕА действует с 1996 года, с момента опубликования документации о требованиях по качеству для европейских моторных масел - "АСЕА ряда европейских моторных масел" (АСЕА European Oil Sequences, FL/52/95). В этом документе указаны обязательные лабораторные и моторные испытания, контрольные показатели качества моторных масел, которые применяются при техническом обслуживании автомобилей. В марте 1998 года было опубликовано новое издание спецификаций, которые вступили в силу с марта 1999 года. С этого времени вновь выпускаемые моторные масла должны маркироваться со ссылкой на новые спецификации 1998 года. В апреле 2000 года планируется запретить ссылку на спецификации 1996 года. моторные масла разделяются на три класса: А - класс моторных масел для бензиновых двигателей; В - класс моторных масел для дизельных двигателей малой мощности (Light Duty) устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; Е - класс моторных масел для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty). Уровень качества и назначение в каждом классе обозначается цифрами. Дополнительно указывается ссылка на год утверждения или изменения спецификаций (например, АСЕА Е2-96 или АСЕА Е4-99). Требования европейских стандартов к качеству моторных масел, являются более строгими, чем американских. В Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских: более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами; меньшей массой двигателей; большей удельной мощностью; большими допустимыми скоростями передвижения; более тяжелыми городскими режимами. Ввиду этих особенностей, испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API. Европейская система классификации моторных масел АСЕА предусматривает лабораторные и моторные (стендовые) испытания, при помощи которых проверяются показатели качества для обеспечения гарантированной и непрерывной смазки двигателей при любых эксплуатационных и температурных условиях с учетом особенностей в Европе. Особое внимание уделено моющим свойствам, т.к. считается, что они являются одними из основных, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу двигателей. Новые требования к моторным маслам 1998-1999 годов предусматривают включение новых испытаний и ужесточение требований по результатам существовавших испытаний.
  
 
 
 
2008-2023 Copyright ©
Колпашево."Континент Техно"
При копировании материалов прямая ссылка обязательна
 
 сегодня: 19.03.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История Колпашева   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная   Нарымский край