Поиск по сайту:
Уголок автолюбителя

Правила Дорожного Движения
Новая таблица штрафов за нарушение ПДД от 01.07.2008 года.
История и деятельность компаний
Устройство автомобилей:   
Все автомобили - Страница 1
Все автомобили - Страница 2
   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109   21099   2110   2111   2112   2121   21213   21214   ВАЗ 1111,1113 ОКА   Волга 31029   Москвич 2141
Технические данные автомобилей:
   Все автомобили
Размеры коленвалов и поршневых групп:
   Все   ALFA-ROMEO   VOLKSWAGEN   RENAULT   PEUGEOT   OPEL   MERCEDES-BENZ   FORD   FIAT   CITROEN   BMW   AUDI   TOYOTA(  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 )   NISSAN: (  1   2   3   4   5   6   7   8 )  MITSUBISHI: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9 )   ISUZU: (  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13 )  HINO: (  1   2   3   4   5 )  DAIHATSU: (  1   2 )  MAZDA: (  1   2   3   4 )  KOMATSU: (  1   2 )  HONDA (  1   2   3 )   SUBARU   SUZUKI  
Возможные ремоноты валов двигателей автомобилей:   TOYOTA   NISSAN   MITSUBISHI   ISUZU   HINO   DAIHATSU   MAZDA   KOMATSU   HONDA   SUBARU   SUZUKI  
Автомасла, автохимия:   Все    MANNOL   NESTE   CASTROL   ESSOMOBIL   SHELL   BP   ЛУКОЙЛ   ZIC
 

Полезные ссылки

     

Система охлаждения двигателя ГАЗ 402, 4021

                Колпашево. Сегодня: 20.04.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево новости события

    Автомобили    Автофорум   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История города Колпашево    Газета Советский Север   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная    Гостевая    Форумы   "В нашей стране и в мире"   Нарымский край   Каталог интернет ресурсов   Последние Новости Колпашева   Архив новостей 2009   История Колпашева  Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"  

                 

   

Система охлаждения двигателя ГАЗ 402, 4021

Система охлаждения двигателя ГАЗ 402, 4021
11 1. Прокладка головки. 2. Блок цилиндров. 3. Шланг термостата. 4. Патрубок. 5. Шланг радиатора отводящий. 6. Шланг жидкостного насоса. 7. Жидкостный насос. 8. Ремни привода вентилятора и жидкостного насоса. 9. Вентилятор. 10. Радиатор. 11. Жалюзи. 12. Шланг. 13. Бмок расширительный. 14. Кронштейн. 15. Пробка расширительного бачка. 16. Хомут. 17. Шланг радиатора подводящий. 18. Пробка радиатора. 19. Кожух вентилятора. 20. Термостат. 21. Датчик температуры охлаждающей жидкости, 22. Головка цилиндров. 23. Ручка со стержнем и тягой. 24. Фиксатор. 25. Пружина. 26. Корпус с трубкой и оболочкой. 27. Крышка пробки. 28. Прокладка» 29. Клапан воздушный. 30. Клапан паровой. 31. Ступица. 32. Фиксатор. 33. Валик с подшипником. 34. Уплотнитель. 35. Корпус насоса. 36. Крыльчатка. 37. Крышка корпуса. 38. Кран сливной радиатора. 39. Датчик сигналимтора перегрева двигателя. 40. Двигатель. 41. Кран отопителя. 42. Радиатор отопителя. 43. Кран сливной двигателя. 44. Крышка корпуса термостата. 45. Прокладка. 46. Седло термостата. 47. Клапан основной. 48. Пружина основного клапана. 49. Термосиловой элемент. 50. Пружина дополнительного клапана. 51. Клапан дополнительный. 52. Корпус термостата.
Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидко- сти. Состоит из рубашки, окружающей цилиндры и головки цилиндров двигателя. насоса 7 цен- тробежного типа, радиатора 10, жалюзи И, вентилятора 9, термостата 20, системы клапа- нов, помещенных в пробке 18 радиатора, рас- ширительного бачка 13, и сливных краников 38 и 43. В систему охлаждения включен также ра- диатор отопления кузова 42. Система охлажде- ния заполнена жидкостью Тосол А- 40, замер- зающей при температуре -40 "С. Емкость сис- темы охлаждения 12 л. Поддержание правильно- го теплового режима оказывает решающее влия- ние на износ двигателя и экономичность его работы. "Температура охлаждающей жидкости при наивыгоднейшем тепловом режиме работы двигателя должна быть в пределах 85...90 "С. Указанная температура поддерживается при по- мощи автоматически действующего термостата н управляемых вручную жалюзи радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов имеется электрический указатель, датчик 39 которого ввернут в ру- башку головки цилиндров. Кроме того, в ком- бинации приёоров имеется красная сигнальная лампочка, загорающаяся при повышении темпе- ратуры жидкости до 104...109 "С. Датчик ее ввернут в верхний бачок радиатора. При заго- рании лампочки следует немедленно устранить причину перегрева: перейти на более легкий режим движения (сбавить газ), усилить охлаж- дение, открыв жалюзи. Насос нагнетает жид- кость в рубашку блока цилиндров 2, откуда через отверстия в прокладке 1 поступает в головку цилиндров 22. Отсюда, в зависимости от температурного состояния двигателя, жид- кость термостатом направляется или в верхний бачок радиатора (при прогретом двигателе) или обратно в двигатель (при холодном двига- теле). Термостат - с твердым наполнителем термосилового элемента 49, двухклапанный, типа ТС-107-01 расположен на переднем торце головки блока цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором. Полость кор- пуса термостата совмещена с полостью голов- ки. Основной клапан 47 термостата начинает открываться при температуре 78...82 "С, ко- гда температура достигает 94 "С он полностью открыт. При закрытом основном клапане жид- кость в системе охлаждения циркулирует через перепускной патрубок корпуса термостата 52 и водяной насос обратно в двигатель. При этом дополнительный клапан 51 полностью открыват- ся. Когда основной клапан полностью открыт, дополнительный клапан закрывается и жидкость через патрубок крышки термостата 44 поступа- ет в верхний бачок радиатора. Жалюзи следует открывать только при достижении 90 "С. В зимнее время рекомендуется на переднюю часть автомобиля надеть теплый капот. Ни в коем случае нельзя в зимнее время снимать термо- стат. Двигатель без термостата прогревается очень долго и работает при низкой температу- ре. ёследствие этого ускоряется износ дви- гателя и увеличивается расход бензина, а также происходит интенсивное отложение смо- листых веществ на внутренних стенках двига- теля. Насос - центробежного типа, устанавли- вается на переднем торце блока цилиндров двигателя, состоит из корпуса насоса 35, крышки корпуса 37, крыльчатки 36, уплотните- ля 34 и валика с подшипником 33. Уплотнитель насоса состоит из обоймы с резиновой ман- жетой, разжимной пружины и шайбы уплотняющей в сборе. Уплотнитель запрессовывается в гнездо корпуса насоса. Напрессованный на ва- лик подшипник запрессовывается в корпус на- соса и стопорится в нем фиксатором 32. Крыльчатка напрессовывается на задний конец валика, а ступица для крепления вентилятора - на передний конец валика. Подшипник насоса при сборке заполняется смазкой и в процессе эксплуатации смазки не требует. Подшипник насоса отделен от водяной полости самопод- вижным уплотнителем. Жидкость, просочившаяся через уплотнитель, не попадает в подцзипник, а вытекает через отверстие в нижней части корпуса насоса. Между корпусом и крышкой на- соса, а также между крышкой и блоком цилинд- ров двигателя устанавливаются паронитовые прокладки. В корпус насоса вворачивается штуцер отвода жидкости от радиатора отопнте- ля. Вентилятор 9 пластмассовый, шестилопаст- ной. К вентилятору четырьмя болтами и квад- ратными гайками крепится металлический фла- нец. Под головки болтов устанавливаются сто- порные шайбы с обжимкой их граней. В отвер- стия пластмассового вентилятора под крепеж- ные болты заливаются металлические втулки. Вентилятор металлическим фланцем крепится четырьмя болтами к ступице на валике насоса. Вентилятор в сборе с фланцем балансируется (статический дисбаланс не более 6 г.с.см). Вал вентилятора насоса приводится во враще- ние двумя клиновыми ремнями 8 от шкива ко- ленчатого вала. Этими же ремнями приводится в действие генератор. Натяжение ремней регу- лируется поворотом генератора. При правиль- ном натяжении каждый ремень под усилием большого пальца руки (4 кгс) должен проги- баться на 8...10 мм. Радиатор - трубчато- пластинчатый. Плоские вертикальные трубки впаяны в верхний и нижний бачки радиатора в три ряда. 6 промежутках представляющие собой гофрированную (в виде змейки) медную ленту. В бачки впаяны патрубки для подвода (в верх- ний бачок) и отвода (в нижний бачок) жидко- сти. В верхний бачок впаяна наливная горло- вина и штуцер датчика контрольной лампочки температуры воды. В нижнюю часть наливной горловины впаян патрубок шланга 12 расши- рительного бачка 13. Верхний и нижний бачки радиатора дополнительно соединены припаянны- ми к ним боковыми стойками. Радиатор крепит- ся при помощи кронштейнов, расположенных на его боковых стойках, четырьмя болтами к пе- регородке (щитку) радиатора, приваренной к кузову. К боковым щиткам радиатора прикреп- лен кожух вентилятора, штампованный из лис- товой стали. Пробка радиатора закрывает гер- метически всю систему охлаждения. Пробка имеет два клапана выпускной, отрегули- рованный на избыточное давление в системе 44.5...59.5 кПа (0.45...0.60 кгс/см), и впу- скной, отрегулированный на разрежение в сис- теме 0.98...9.б кПа (0.01...0.10 кгс/см). Нормальная работа клапанов зависит от ис- правности резиновых прокладок. При повреж- денных прокладках система негерметична. Гер- метичность системы обеспечивает более высо- кую температуру охлаждающей жидкости без за- кипания и тем самым большую теплоотдачу ра- диатора. Расширительный бачок 13 изготовлен из полупрозрачной пластмассы, соединен шлан- гом 12 с наливной горловиной радиатора. На корпусе бачка имеется метка "MIN", по кото- рой устанавливается уровень жидкости. При нагреве жидкость расширяется и избыток ее через выпускной клапан 30 в пробке радиатора перетекает в расширительный бачок. При охла- ждении двигателя жидкость через впускной клапан Я перетекает обратно в радиатор. Пробка 15 расширительного бачка имеет рези- новый клапан. Клапан имеет прорезь и два не- больших отверстия по краям прорези. Отвер- стия обеспечивают сброс избыточного давления в бачке до атмосферного, а прорезь исключает образование разрежения в бачке при обратной циркуляции жидкости из бачка в двигатель. Перед радиатором установлены жалюзи 11 для регулирования степени его охлаждения. Управ- ляются жалюзи через гибкую тягу рукояткой 23, расположенной под щитком прибором. Вытя- нутое положение рукоятки соответствует за- крытым створкам жалюзи. Техническое обслужи- вание системы охлаждения включает в себя ежедневную проверку уровня охлаждающей жид- кости в расширительном Дачке. Уровень жидко- сти на холодном двигателе при температуре 15...25 "С должен быть у метки "MIN" или вы- ше ее на 3...S см. Через каждые 5 тыс. км необходимо проверять герметичность в соеди- нениях шлангов, а также натяжение ремней вентилятора, водяного насоса и генератора. При появлении подтекания жидкости произвести подтяжку стяжных хомутов. Прогиб ремней при- вода проверяется нажатием на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс), при этом величина прогиба должна находиться в пределах 8...10мм. Регулируется натяжение изменением положения генератора. Через 16 тыс. км также следует проверять водяной насос и прочищать контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости. Течь не допускается. Перед началом зимней эксплуатации следует проверять плот- ность охлаждающей жидкости в системе охлаж- дения, которая должна быть в пределах 1.078...1.085 г/см* при 20 "С. При меньшем значении плотности Тосол А-40 замерзает при более высокой температуре. Периодичность за- мены охлаждающей жидкости - каждые два года или через каждые 60 тыс. км пробега автомо- биля. При большой потере жидкости допустимо временно добавлять в систему охлаиодения во- ду. Для этого после охлаждения двигателя на- до снять с радиатора и расширительного бачка пробки и залить в радиатор воду до верхнего среза наливной горловины, затем поставить пробку радиатора на место. Долить в расшири- тельный бачок воды на 7...10см выше метки и поставить его пробку на место. При первой возможности надо сменить воду на Тосол А-40. При замене жидкости систему следует промы- вать. Для этого имеющуюся жидкость сливают и заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают. Затем на малой частоте вращения холостого хода сливают воду и останавливают двигатель. После охламодения двигателя по- вторяют промывку. Заполняют систему жидко- стью через радиатор (при снятой пробке рас- ширительного бачка) до верхнего среза налив- ной горловины и закрывают радиатор пробкой. Заливают жидкость в расширительный бачок на 3...5 см выше метки "MIN" и закрывают бачок пробкой. Слив жидкости производится одновре- менно через два краника один 38 расположен на нижнем бачке радиатора, другой 43 с пра- вой стороны блока цилиндров (в задней его части). При сливе надо снять пробку радиато- ра и открыть кран радиатора отопления кузо- ва.
  
 
 
 
2008-2023 Copyright ©
Колпашево."Континент Техно"
При копировании материалов прямая ссылка обязательна
 
 сегодня: 20.04.2024 года   Сделать стартовой страницей.   

Колпашево   В мире   Мост в Колпашево   О Колпашево   История Колпашева   Авто   Компьютеры   Проблемы чтения   История России    Главная   Нарымский край