Глава 4. Полномочия бюджетно-контрольной комиссии
18. Для достижения целей, изложенных в пункте 15 настоящего Положения, комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
19. При реализации контрольных полномочий комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Совета поселения проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
20. При реализации экспертно-аналитических полномочий комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств городского поселения на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами поселения включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами поселения, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются комиссией как по поручению Председателя Совета или его заместителя, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения комиссии направляются в Совет поселения, и при необходимости, Главе городского поселения.
21. При реализации информационных полномочий комиссия:
- направляет информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету городского поселения;
- представляет Совету поселения ежегодные отчеты о работе комиссии и при необходимости, опубликовывает (обнародует) указанные отчеты.
- опубликовывает (обнародует) итоговые результаты проведенных контрольных мероприятий.
22. Комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными, муниципальными финансовыми контролирующими органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.